В современном мире основным конкурентным преимуществом образовательной организации является уровень компетентности специалистов, их квалификация и умение быстро осваивать новые технологии. Это является особо актуальным в системе профессионального образования, потому что от этого зависит качество подготовки будущих специалистов. Ежегодно требования на рынке труда к специалистам только растут, что неминуемо отражается на методах обучения сотрудников и на подходах к передаче знаний, которые используют руководители. Целевая модель наставничества ГБОУПО «СТЭТ» позволяет запустить процесс обмена знаниями в техникуме во всех сферах деятельности: профориентации, обучения и адаптации, организации научно-технической деятельности, повышения квалификации и переподготовки, работы с кадровым резервом, информационной работы, воспитания корпоративной этики и гражданской активности, патриотического воспитания. В этих условиях особенно важно иметь инструменты и технологии развития навыков сотрудников, быстрого включения их в работу и адаптации их.
Целью реализации Целевой модели наставничества ГБОУПО «СТЭТ» является создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 15 лет, педагогических работников, в том числе молодых специалистов.
Задачи внедрения Целевой модели наставничества ГБОУПО «СТЭТ»:
- улучшение показателей техникума в профориентационной, образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг техникума, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.